В кельтской мифологии и культуре бык занимал значительное место, ведь он считался символом силы и мужества, символов именно тех качеств, которыми так гордились кельты. К тому же бык – это еще и воплощение неукрощенной природы, ее силы и мощи.
Рога быка являлись олицетворением агрессивности, поэтому зачастую они изображались на различных резных рельефах или статуэтках гиперболизировано. Значимую роль в кельтской культуре играл обряд жертвоприношения быка, изображения которого дошли до наших времен, например, на серебряном Гундеструпском котле. Бык был также неизменным атрибутом и в других кельтских обрядах. Так, например, во время тарбфейского обряда выбора верховного короля в жертву приносили именно быка. Мясо животного съедали участники церемонии, а кровь выпивал главный друид, который после употребления напитка засыпал с одной только целью, результатов которой терпеливо ждали все присутствующие. В сновидении друид должен был увидеть кандидата на роль верховного короля.
Позднее символ быка стал еще более важен для кельтской культуры в связи с развитием сельского хозяйства и признанием значимости животного для своего существования. Почитание священного животного со времен настолько широко распространилось в кельтском мире, что его название содержится в именах собственных, в названиях племен, городов и областей. Так, например, кельтское племя в Цизальпинской Галлии называлось «таврины» (от галльского «таврос» — бык), да и если повнимательнее изучить карту современной Франции или Англии можно найти достаточное количество городов и селений с корневой составляющей «тарб» (от ирландского «тарб» — бык) или «тавр».