На той пластине, что является, вероятно, в сюжетном отношении самой главной, изображена сидящая со скрещенными ногами фигура с ветвистыми оленьими рогами; ее окружают различные существа. Как полагают, в данном случае речь идет о Цернунне, кельтском боге животных, природы и плодородия. Из всех кельтских божеств его изображали чаще всего и почитали повсюду, где обитали кельты. Гундеструпский котелок был, вероятно, ритуальным сосудом, который использовался друидами для смешивания магических напитков. Его специально разобрали, перед тем как оставить в торфяном болоте в качестве приношения , предназначенного, скорее всего, водным божествам.
Аналогичного рода котелки находили и в других местах, связанных с древними магическими культами. Подобный сосуд, найденный в болоте в Бро (Ютландия; его датируют III в. до н. э.) тоже был разбит, перед тем как его принесли в дар богам. Еще один котелок, найденный в Ринкебю (Дания), но происходящий, скорее всего, из Галлии, украшен декором в виде бычьих голов. Его, по всей видимости, использовали в качестве ритуального сосуда при жертвоприношениях животных. Бык для кельтов, кроме всего прочего, олицетворял магическую силу.
Животных же кельты приносили в жертву постоянно. В погребениях и культовых местах обнаружено также немало сосудов иных типов. Можно упомянуть, в частности, кратер, извлеченный из гробницы принцессы в Виксе. Он представляет собою бронзовый кубок для смешивания вина с водою, украшенный композицией с процессией пеших и конных воинов.