Ранний латенский стиль демонстрировал большое разнообразие вариантов, но в дальнешем, он приобрел тенденцию к стандартизации повсюду в зоне латенской культуры и ее влияния. Он получил название валдалгехаймского по одноименному богатому погребению в Германии (вблизи Майнца), где были найдены торквес, сосуды, браслеты и гарнитура повозки, оформленные с использованием новых художественных приемов. Изысканные растительные мотивы в композиции со стилизованными антропоморфными фигурами приобрели динамический характер и геометрический рисунок. Ранние образцы этого стиля найдены на территории Германии, Швейцарии и Северной Италии, а его близкие дериваты – в Британии и Венгрии.
Зрелое латенское искусство развивалось в двух направлениях. На литых предметах, таких как гривны-торквесы, проявилась тенденция к объемности предмета и подчеркнутому выделению завитков – по выражению Якобсталя – пластический стиль. Широко использовались цветные камни, в особенности, кораллы, эмаль. Этот стиль достиг зенита в своем развитии в III в. до н.э., будучи представленными классическими образцами тяжелых ручных и ножных браслетов с полыми выпуклостями, а также фибул с широкой сфероидной ножкой. Излюбленным мотивом был S-видный, а орнамент строился на основе различного рода кривых линий.
На плоских поверхностях доминировали резные узоры. В основном, они применялись для украшения мечей и ножен и копий.Кельтское искусство III в. до н.э. было преимущественно декоративным. Фитоморфные, зооморфные и антропоморфные мотивы и их комбинации были результатом кельтской фантазии и воображения, но они имели также символические, религиозные и магические функции.