Обычно в произведениях кельтского искусства не бывает подобных сюжетов, однако рукописи составляют исключение – в частности, в Келлской Библии огромное количество рисунков иллюстрируют содержание. Здесь есть изображения евангелистов, их символов, ангелов, монахов, Девы Марии, Иисуса Христа и даже Бога-Отца. Чаще всего попадаются Ангелы, так как считалось, что они постоянно незримо присутствуют на земле.
Келлская Библия полна символических образов: кресты, львы, змеи, павлины, чаши и виноградные лозы соотносятся с Христом. Важное место занимают и рисунки, представляющие четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луку и Иоанна – и соответствующие символы (ангела, льва, быка и орла).
Шест с круглым диском на конце, который держат два ангела, называется flabellum (знамя); этот символ пришел в раннее христианство с востока, где таким опахалом отгоняли мух во время богослужений. Возможно, кельты-христиане считали, что его Изображение защищает от нечистой силы.
Один из редких мотивов позднего кельтского искусства – древо жизни. Больше всего его традиционных изображений в Келлской Библии; этот же мотив высечен на каменных плитах, найденных в основном в Шотландии. В Келлской Библии древо жизни, похоже, является одним из символов Христа (вместо традиционной лозы). Часто среди его ветвей можно увидеть виноград.
Дерево растет в горшке или котле. Вообще для кельтов котел был очень важным предметом. В кельтской мифологии котлам часто приписываются волшебные свойства: они могут накормить, повысить положение героя в обществе и сделать его мудрее. Считается, что подобный котел стал прообразом чаши Грааля, которую искали рыцари короля Артура. Сочетающий в себе виноградную лозу и котел, мотив древа жизни весьма важен для древнекельтского искусства.