Буквы в орнаменте

Древние монахи-писцы, из-под пера которых выходили ранние манускрипты, обладали выдающимся талантом. Хотя цветовая гамма их работ была достаточно ограниченной, а краски они готовили сами из местного сырья, сложные узоры из спиралей, плетенок, растений и животных, окруженные характерными для кельтского стиля рядами красных точек, превращали каждую страницу в произведение искусства.

Первый период расцвета декоративной каллиграфии в западной культуре приходится на VII век — именно тогда в Ирландии, в монастырях, начали писать и украшать требники, использовавшиеся во время церковных служб.
По форме буквы делятся на островные полуунциальные, ими написан текст и остроугольные заглавные буквы. И те и другие буквы достаточно узкие, удлиненные, в соответствии с общим решением страницы. Буквы, расположенные в нижней части страницы, меньше по размеру и не так обильно украшены — это напоминает газетную полосу с крупной «шапкой» и более мелкими подзаголовками.

Буквы разных видов использованы, чтобы привлечь внимание к тексту. Их объединяет цветовое решение и контуры из красных точек, характерные для кельтского стиля. Красные точки образуют также узоры, заполняющие пустые пространства на странице. Красители отличаются разнообразием и яркостью. Золото в то время было доступно, однако не входило в арсенал средств писцов, его заменял ярко-желтый краситель аурипигмент.

Буквицы первой страницы Евангелия от Марка, и особенно первая буква имени евангелиста, украшены узором с узлами, спиралями, зооморфными мотивами. Остальной текст написан характерным островным полуунциальным шрифтом.

Все буквицы в заголовках, в начале главы или стиха древние писцы окружали двумя-тремя рядами красных точек. Иногда точками подчеркивали также выступающие элементы буквиц и заполняли свободное пространство страницы.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.