Одна фигура плавно переходит в другую, тонкие линии красиво переплетаются друг с другом, и им нет ни конца, ни начала. Стоит только начать всматриваться в сложный узор, как попадаешь в загадочный, таинственный мир, в котором царят абсолютно другие законы – причудливые птицы встречаются с мифическими драконами, сказочные деревья уживаются вместе с дельфинами.
В кельтских орнаментах очень много поэтичного, на первый взгляд наивного и детского, однако если внимательнее приглядеться, то можно увидеть как все изящно и тонко, как все рассчитано до самых мелких деталей, как мудро и точно выстроены все образы. Искусствоведы и историки уже очень давно пытаются обнаружить корни кельтского искусства. На сегодняшний день существует очень много различных гипотез о происхождении кельтского искусства, однако нельзя пройти мимо очевидной связи кельтских орнаментов со славянскими узорами и с орнаментами восточных стран, таких как Тибет, Индия т.д. Это закономерность или всего лишь случайность? Древние кельты верили в то, что дух человека это часть мирового духа, что через большое количество различных жизней, смертей и перерождений человек проходит свой путь стремясь к естественному, божественному совершенству.
Любой путь особенный, любой путь это неповторимое сплетение судеб, событий, преодолений испытаний. Кельтские орнаменты это своего рода карты. Согласно закону кельтов, было запрещено изменять или совершенствовать детали существующих орнаментов, считалось, что эти орнаменты были даны богами. Но это не мешало древним мастерам проявлять свой врожденный творческий дар. Любой орнамент состоит из отдельных узлов. Каждый з узлов создается из отдельной нити, нити жизни. Нить орнамента, то есть нить жизни, нигде не прерывается, она плавно переходит из одного элемента в другой, а потом возвращается обратно. Это символизирует непрерывность и взаимосвязь всех вещей во вселенной.